Click here to enter English version.    

  
   

Письмо Верховного Совета РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 4 июня 1992 года № 5.1/693, Минфина РФ от 2 июня 1992 года № 04-05-20, Госналогслужбы РФ от 2 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 "Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов. Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу"

 
    (в редакции Письма Верховного Совета РФ от 1 июня 1993 года № 5.1/756,
Минфина РФ от 31 мая 1993 года № 04-05-19,
Госналогслужбы РФ от 31 мая 1993 года № ВГ-6-04/189)
(Извлечение)

 
    1. Общие положения  
  
     Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, спра-вочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одеж-ды.
     Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
     Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.
     Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.


 
    2. Плательщики налога  
  
     Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
     расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;
     физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
     Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хо-зяйственным способом.


 
    3. Ставка налога  
  
     Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.
     Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемая за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.
     Льготы по налогу на рекламу могут быть установлены местными органами государственной власти на:
      - рекламу, не преследующую коммерческие цели;
      - рекламу благотворительных мероприятий;
      - информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;
      - объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
      - объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
      - предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка.



 
    4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями  
  
     Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.
     Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уплачивают в сроки, определяемые решениями местных органов государственной власти.
     Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
     Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
     Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
     Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
     Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти республики, края, области, автономной области или автономного округа.
     Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
     В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета.


 
    5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов  
  
     Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся платель-щиками налога на рекламу.
     При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
     Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".





 
    Перейти к списку
актов государственных органов исполнительной власти.
 
    Перейти на первую страницу.  
    Юридическая помощь.  
   
Перейти к другому разделу:
 
   
 
  
» 


Информация, опубликованная на нашем сайте не подлежит тиражированию и распространению. По всем вопросам, связанным с использованием материалов сайта, обращайтесь по телефону: (095) 933-4278; или по e-mail: info@cpprd.ru
 
© 2000 Design by <.N.S.> webgroup@beep.ru