Click here to enter English version.    

  
   

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

 
  
Г.А. Свердлык
доктор юридических наук, профессор,
председатель Научно-практического совета Центра
правовой поддержки рекламной деятельности

     Содержащиеся в этом разделе федеральные законы занимают приоритетное место среди всех иных правовых актов и документов о рекламе. Об этом свидетельствует как особая процедура их принятия, так и юридическая и социально-экономическая сущность. Именно эти правовые акты устанавливают и обеспечивают правовые основы единого рынка в РФ и способствуют реализации свободы экономической деятельности на территории всего государства. Это законы прямого действия, в силу чего они не нуждаются в выработке какого-либо специального механизма их реализации.
     Характеризуемые акты носят комплексный характер. Поскольку рекламная деятельность сама по себе сложна и разнообразна, постольку она выступает объектом комплексного нормативного правового регулирования.
     Находящиеся в этом разделе акты имеют традиционную отраслевую "прописку", а такие важнейшие из них, как ГК РФ, НК РФ, УК РФ, выступают основополагающей базой соответствующего отраслевого - гражданского, налогового и уголовного - законодательства. Вместе с тем в комплексе своем указанные кодексы и иные федеральные законодательные акты призваны обеспечить четкое и эффективное регулирование основ единого рынка. Важным элементом в деле четкого и эффективного правового регулирования выступает такой элемент, как взаимосогласованность законов. К сожалению, взаимосогласованность отдельных правовых норм анализируемых федеральных актов требует совершенствования. Так, содержащееся в Федеральном законе "О рекламе" понятие рекламы (как уже в иной связи нами отмечалось: см. Материалы межрегиональной конференции "Городская реклама: проблемы и перспективы ее развития". М., 2000) необходимо привести в соответствие с нормами ГК РФ. Нуждается в совершенствовании и взаимосогласованности также ряд других норм, содержащихся в иных приведенных в этом разделе законодательных актах.
     Научно-практический совет Центра правовой поддержки рекламной деятельности постоянно занимается изучением рекламного законодательства и практики его применения, выработкой научных рекомендаций по реализации предложений, направленных на совершенствование и взаимосогласованность законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе, и представляет их в компетентные органы.




 
    Перейти к списку
бюллетеней научно-практического совета.
 
    Перейти на первую страницу.  
    Юридическая помощь.  
   
Перейти к другому разделу:
 
   
 
  
» 


Информация, опубликованная на нашем сайте не подлежит тиражированию и распространению. По всем вопросам, связанным с использованием материалов сайта, обращайтесь по телефону: (095) 933-4278; или по e-mail: info@cpprd.ru
 
© 2000 Design by <.N.S.> webgroup@beep.ru