Click here to enter English version.    

  
   

АКТЫ ОРГАНОВ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ
 
  
О.А. Хатунцев
кандидат юридических наук,
член Научно-практического совета
Центра правовой поддержки рекламной деятельности

     Акты органов саморегулирования в области рекламы играют заметную роль в деятельности рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей. Отношения в области производства, размещения, распространения рекламы развиваются столь стремительно, что законодатель не успевает своевременно изменять и корректировать законодательство. Органы саморегулирования быстрее законодателя реагируют на изменения, происходящие в рекламной деятельности, и устанавливают писаные правила поведения. Акты органов саморегулирования могут содержать обычаи делового оборота, сложившиеся между рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями, применяемые судами и в дальнейшем возводимые в ранг закона. Кроме квазиправовых норм в актах органов саморегулирования содержатся нормы морали, которые дисциплинируют субъектов рекламной деятельности, заставляют их придерживаться установленных стандартов морали, нравственности, этики.
     Среди национальных органов саморегулирования, устанавливающих правила поведения в рекламной деятельности, следует отметить Российскую ассоциацию рекламных агентств, Российскую ассоциацию рекламодателей, ассоциацию предприятий наружной рекламы (г. Санкт-Петербург).
     Все большее влияние на правовое регулирование рекламной деятельности в России оказывает Международный кодекс рекламной практики МТП. Значение ранее не известного широкому кругу лиц и долгое время не востребованного в России Международного кодекса рекламной практики в том, что в нем отражена многолетняя практика стран развитого правопорядка в деятельности рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей: Кодекс рекламной практики был принят Международной торговой палатой еще в 1954 г. и с тех пор он постоянно совершенствовался.
     Правила поведения рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей в отдельных случаях устанавливает "Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации" (далее - Свод обычаев и правил делового оборота).
     Первостепенное внимание в Своде обычаев и правил делового оборота уделено рекламе, предназначенной детям, и использованию детских образов в рекламной продукции. Реклама, направленная на несовершеннолетних, не должна поощрять их заменять основное питание кондитерскими изделиями, легкой пищей. При этом детское питание не должно представляться в качестве полноценной замены грудному вскармливанию.
     Особое место в Своде обычаев и правил делового оборота отведено рекламе медикаментов и рекламе игр с призами, стимулирующих продажи.
     Отдельные нормы Свода обычаев и правил делового оборота полезны и могут быть восприняты законодателем.




 
    Перейти к списку
бюллетеней научно-практического совета.
 
    Перейти на первую страницу.  
    Юридическая помощь.  
   
Перейти к другому разделу:
 
   
 
  
» 


Информация, опубликованная на нашем сайте не подлежит тиражированию и распространению. По всем вопросам, связанным с использованием материалов сайта, обращайтесь по телефону: (095) 933-4278; или по e-mail: info@cpprd.ru
 
© 2000 Design by <.N.S.> webgroup@beep.ru