Click here to enter English version.    
  
  

Письмо Госналогслужбы РФ "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от 21 марта 1996 года № ВГ-4-03/22н
(Извлечение)
 
  
     По налогу на добавленную стоимость
     1. Освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость:
     а) обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, всем потребителям, в том числе через оптовую и розничную сеть. Данный порядок распространяется на продукцию средств массовой информации, включая печатную, на магнитных носителях, передаваемую потребителям электронной связью или иной формой распространения, производимой и реализуемой информационными агентствами.
     При этом освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами-налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания.
     Данный порядок распространяется на книжную продукцию, в которой реклама не превышает 40 процентов единицы книжной продукции.
     В этом случае средства, поступающие от рекламодателей-заказчиков, оговоренных в абзацах 2 и 3 данного пункта, также не облагаются налогом на добавленную стоимость;
     3. Не освобождаются от налога на добавленную стоимость:
     а) за весь налоговый отчетный период книжная продукция, периодические печатные издания, включая газеты и журналы, выпускаемые редакциями (издательствами) в том случае, если удельный вес рекламы в отдельные дни соответствующего налогового отчетного периода превышает 40 процентов объема отдельного номера (или единицы книжной продукции).
     Данный порядок распространяется на теле-, радио-, кинохроникальные программы, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательных компаний, если реклама в отдельные дни в этих программах (тиражах) превышает 25 процентов объема вещания;
     б) средства, получаемые от рекламодателей или иных заказчиков специализированными рекламными редакциями (издательствами) газет и журналов, выпускающими и распространяющими периодическую печатную продукцию бесплатно, а также обороты по реализации этой продукции в случае продажи ее в общеустановленном порядке.
     Счета, предъявляемые полиграфическими предприятиями указанным специализированным редакциям (издательствам) газет и журналов за выполняемые работы (услуги), оплачиваются ими по соответствующим ценам (тарифам), увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. В аналогичном порядке осуществляются расчеты этими редакциями (издательствами) с предприятиями (организациями), осуществляющими для них транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку и доставку до потребителей в любой форме печатной продукции, а также с другими организациями, выполняющими различного рода работы, услуги или реализующими товары (продукцию).
     Уплата в бюджет налога на добавленную стоимость указанными редакциями (издательствами) газет и журналов производится в общеустановленном порядке.
     В таком же порядке осуществляется налогообложение другой продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера.

     По налогу на прибыль
     4. Не подлежит исчислению и уплате в федеральный бюджет налог от прибыли:
     а) полученной редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции (включая оптовую и розничную торговлю), передающими центрами:
      - от производства и распространения продукции средств массовой информации;
      - от производства и распространения книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
     При этом при определении указанной прибыли учитываются средства, полученные от рекламодателей за размещение рекламы;
     б) полученной полиграфическими предприятиями и организациями:
      - от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
      - от оказания услуг по производству продукции средств массовой информации.
     5. Не подлежит налогообложению прибыль от других видов деятельности и направленная на финансирование капитальных вложений по основному профилю деятельности, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции (включая оптовую и розничную торговлю).
     6. Льготы, предусмотренные пунктами 4 и 5, не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера. При этом при определении указанной прибыли учитываются средства, полученные от рекламодателей за размещение рекламы.




 
    Перейти к списку
Разъяснений государственных органов исполнительной власти.
 
    Перейти на первую страницу.  
    Юридическая помощь.  
   
Перейти к другому разделу:
 
   
 
  
» 


Информация, опубликованная на нашем сайте не подлежит тиражированию и распространению. По всем вопросам, связанным с использованием материалов сайта, обращайтесь по телефону: (095) 251-07-43; или по e-mail: info@cpprd.ru
 
© 2000 Design by <.N.S.> webgroup@beep.ru