Click here to enter English version.    
  
  

Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"
принят Государственной Думой 20 марта 1996 года
и подписан Президентом РФ 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ
 
  
(в редакции федеральных законов от 26 ноября 1998 года № 182-ФЗ,от 8 июля 1999 года № 139-ФЗ, от 8 июля 1999 года № 139-ФЗ, 7 августа 2001 года № 121-ФЗ)
(Извлечение)
 
  
     Статья 34. Требования к рекламе
     В рекламе должно содержаться наименование (имя) рекламодателя. Рекламодатель, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, обязан также включать в рекламу сведения о видах осуществляемой им на рынке ценных бумаг деятельности в соответствии с рекламным объявлением.
     Рекламодателям запрещается:
     указывать в рекламе недостоверную информацию о своей деятельности и о видах и характеристиках ценных бумаг, предлагаемых к покупке или продаже либо другим сделкам с ними и условиях этих сделок, и другую информацию, направленную на обман или введение в заблуждение владельцев и других участников рынка ценных бумаг;
     указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости;
     использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки профессиональных участников рынка ценных бумаг, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ценные бумаги.
     При наличии в рекламе одного из обстоятельств, указанных в части второй настоящей статьи, реклама ценных бумаг признается недобросовестной.
     Недобросовестной рекламой признается также публичное гарантирование или доведение иным образом до сведения потенциальных владельцев данных о доходности ценной бумаги, ее обеспеченности по сравнению с другими ценными бумагами или иными финансовыми инструментами, а также сообщение заведомо ложной или недостоверной информации, способной повлечь либо повлекшей заблуждение потенциальных владельцев относительно приобретаемых ценных бумаг.
     Рекламодатель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     При признании рекламы недобросовестной, договоры рекламодателя с рекламораспространителем являются недействительными.

     Статья 35. Об информации, не являющейся рекламой на рынке ценных бумаг
     Рекламой на рынке ценных бумаг не является общедоступная информация о ценных бумагах и эмитентах, указанная в статье 30 настоящего Федерального закона, а также информация, предоставляемая уполномоченным органам в связи с выполнением ими функций по регулированию рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Информация о выпуске эмитентом ценных бумаг и начисленных и/или выплаченных дивидендах является рекламой.

     Статья 36. О запрете на рекламу незарегистрированных выпусков эмиссионных ценных бумаг
     Запрещается реклама эмиссионных ценных бумаг до даты регистрации их выпусков в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договоры на рекламу незарегистрированных выпусков эмиссионных ценных бумаг являются недействительными.
     Органы, осуществившие регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, имеют право на предъявление иска по возникшим из-за недействительности договоров последствиям.

     Статья 37. Об основании прекращения договора на рекламу эмиссионных ценных бумаг
     Признание выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся является основанием для прекращения договора на рекламу этих ценных бумаг. Договор на рекламу эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся, прекращается с момента уведомления рекламораспространителя регистрирующим органом, признавшим выпуск эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся. Рекламораспространитель имеет право требовать от рекламодателя возмещения убытков, причиненных в результате прекращения договора на рекламу.

     Статья 51. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах
     <…> 2. Профессиональные участники рынка ценных бумаг не вправе манипулировать ценами на рынке ценных бумаг и понуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах эмиссионных ценных бумаг, ценах на ценные бумаги, включая информацию, представленную в рекламе. <…>
     7. В случае обнаружения фактов недобросовестной рекламы Федеральная комиссия:
     принимает меры к приостановлению недобросовестной рекламы;
     письменно извещает рекламодателя о необходимости прекращения недобросовестной рекламы, а также устанавливает для этого сроки;
     опубликовывает в средствах массовой информации сведения о фактах недобросовестной рекламы и недобросовестных рекламодателях;
     направляет материалы проверки по фактам недобросовестной рекламы в суд для применения мер административной ответственности к должностным лицам участника рынка ценных бумаг - рекламодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     приостанавливает действие лицензии на осуществление деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих недобросовестную рекламу ценных бумаг;
     обращается с иском в суд о признании выпуска ценных бумаг недействительным в случае, если недобросовестная реклама повлекла за собой заблуждение владельцев, имеющее существенное значение.




 
    Перейти к списку законодательных актов.  
    Перейти на первую страницу.  
    Юридическая помощь.  
   
Перейти к другому разделу:
 
   
 
  
» 


Информация, опубликованная на нашем сайте не подлежит тиражированию и распространению. По всем вопросам, связанным с использованием материалов сайта, обращайтесь по телефону: (095) 933-4278; или по e-mail: info@cpprd.ru
 
© 2000 Design by <.N.S.> webgroup@beep.ru